Автор | Сообщение |
admin
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 06.12.06 14:40. Заголовок: Реклама омских новостроек "пущена под откос"?
УФАС сообщает: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 28.11.2006 рассмотрено дело № 03-10.4/75-2006/14.3, возбужденное по инициативе прокурора г.Омска А.Б.Фалько, в отношении генерального директора ООО «Омские новостройки. Издательский дом «Премьер» Н.А.Шаповаловой, которая, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения требований частей 7 и 8 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (вступившего в силу с 1 июля 2006г.), разместила и распространила в журнале «Омские новостройки» № 11 (23) за ноябрь 2006 года ненадлежащую рекламу, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов. Помимо того, что в рекламе о продаже жилья отсутствовали сведения о месте и способах получения проектных декларации по строящимся многоквартирным домам, застройщикам (ООО «Стройматериалы-99» и ООО «МИГ-21») вообще не выдавались разрешения на строительство указанных жилых домов, о чем свидетельствует информация, представленная департаментом архитектуры и градостроительства администрации г.Омска. Генеральный директор ООО «Омские новостройки. Издательский дом «Премьер» Н.А.Шаповалова признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа за каждый случай распространения ненадлежащей рекламы. (omskufas.good.ru/?sid=4&id=80) Если учесть, что УФАС и на "Рынок недвижимости" тоже по новостройкам наехала... Возможно газеты и журналы по недвижимости выкинут от греха (штрафов) подальше всю рекламу омских новостроек. Потому как разрешений на строительство (как вы думаете) много в городе выдано?
| |
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
admin
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 07.12.06 06:42. Заголовок: Re:
Предлагается небольшая подборка из интернета, назовем ее "Не наступайте на грабли". Так сказать, в помощь застройщикам, риэлторам и рекламщикам. …За незаконную рекламу московских новостроек застройщиков и риэлторов будут штрафовать. Согласно нового Закона о рекламе , практически вся реклама новостроек, возводимых в Москве и Московской области, публикуемая в настоящее время в печатных изданиях, на сайтах в интернет застройщиками, риэлторами, является незаконной. За указанное нарушение предусматривается ответственность… …Ростовское УФАС привлекло к ответственности ростовское агентство недвижимости «Вант» и его директора, наложив штрафы на агентство и руководителя на сумму в 40 000 рублей и 4 000 рублей соответственно. УФАС оштрафовала риэлтора за рекламу незавершённых строительных объектов в бесплатной еженедельной газете «Ва-банкъ по-ростовски». Поводом для возбуждения административного дела явилась проведенная прокуратурой Ворошиловского района Ростова-на-Дону по заданию областной прокуратуры проверка соблюдения законодательства о рекламе при привлечении средств дольщиков для строительства жилья. Проверкой было установлено, что в бесплатной еженедельной газете «Ва-банкъ по-ростовски» был опубликован рекламный материал о продаже квартир в объектах незавершенного строительства: жилых домах. Разрешение на строительство домов застройщиками не было получено в установленном законом порядке… …Руководитель Якутского УФАС России наложил административный штраф в размере 40000 рублей на ОАО «Республиканское ипотечное агентство». По мнению УФАС, агентство нарушило п.2 ст.22 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Нарушение выразилось в том, что реклама «Республиканского ипотечного агентства», которая транслируется в региональном эфире «1 канала» и предлагает юридическим и физическим лицам принять участие в строительстве 144-квартирного жилого дома и в нарушение закона не содержит указания на место и способ получения проектной декларации… …Управление ФАС по Воронежской области оштрафует строительную фирму "Агрокс-2" (Воронеж) на 40 тыс. рублей по факту нарушения закона о рекламе. Строительная фирма разместила в местных газетах рекламную информацию, противоречащую части 7 статьи 28 федерального закона "О рекламе". "Согласно этой статье, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способе получения проектной декларации, что не было указано в объявлении", - пояснили в Управлении… …Управлением ФАС по Краснодарскому краю возбуждено 8 дел об административных правонарушениях в отношении периодических изданий, размещающих рекламу долевого строительства. "В ходе проверок, которые начались разу после вступления в силу нового федерального закона о рекламе, были выявлены многочисленные нарушения данного закона. По восьми случаям возбуждены дела об административной ответственности", - сообщил представитель краевого управления ФАС. В частности, пояснил он, в размещенной в ряде периодических печатных изданий рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, отсутствовали сведения о месте и способе получения проектной декларации. Также отсутствовала часть существенной информации о рекламируемых услугах, об условиях их приобретения и использования…
| |
|
admin
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 12.12.06 07:23. Заголовок: Re:
В связи с многочисленными обращениями Омское УФАС России размещает на сайте ответ Главному редактору газеты «Рынок недвижимости» Ю.Б.Полякову --------------------- Позиция Омского УФАС России по рекламе квартир в строящихся домах 11 декабря 2006 Главному редактору газеты «Рынок недвижимости» Ю.Б.Полякову Уважаемый Юрий Борисович! Довожу до Вашего сведения, что при осуществлении государственного контроля в сфере рекламы Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области действует в рамках полномочий, предоставленных Главой 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 13.10.2004 № 135, зарегистрировано в Минюсте 02.12.2004 № 6166, и при этом не наделено правом давать разъяснения о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Учитывая изложенное, Вы вправе обратиться за дачей разъяснений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе непосредственно в Федеральную антимонопольную службу: ул.Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП – 5, 123995, факс 254-83-00, заместитель руководителя – Андрей Борисович Кашеваров. Вместе с тем, считаю необходимым сообщить, что требования частей 6-11 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются: - на рекламу недвижимости, не связанную со строительством (например, вторичный рынок; новостройки, введенные в эксплуатацию и пр.), а также - на рекламу, связанную с инвестиционной деятельностью юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по строительству (созданию) объектов недвижимости, не основанной на договоре участия в долевом строительстве. В остальных случаях следует учитывать следующее. Согласно частям 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» привлечение денежных средств денежных средств физических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости юридическим лицом с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, допускается в случаях (перечень исчерпывающий): - на основании договора участия в долевом строительстве, - путем выпуска эмитентом облигаций особого вида – жилищных сертификатов, - жилищно-строительными кооперативами, - жилищными накопительными кооперативами. Причем в силу части 3 статьи 1 указанного Закона передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, не допускается. С указанными нормами согласуется часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением - рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, - рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, - рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Как показывает практика, в основном, на этапе строительства жилья с гражданами заключаются договоры участия в долевом строительстве либо договоры уступки прав требований участников долевого строительства. В данном случае, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регулируется частями 7-10 Федерального закона «О рекламе». При приеме рекламы рекламораспространитель имеет возможность соблюдения указанных норм Федерального закона «О рекламе», поскольку в силу статьи 13 Закона имеет право требовать от рекламодателя предоставления документально подтвержденных сведений, в том числе, соответствующих договоров и иных документов, связанных со строительством рекламируемой недвижимости. Относительно использования в рекламе объектов недвижимости пометки «изучение спроса» могу пояснить, что здесь следует учитываться общепринятые толкования: «изучение» - научно исследовать, познать (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова.-4-изд., дополненное.-М.: «А ТМП», 2004., с.243), «изучение мотивов спроса потребителя» - исследование экономических, социально-психологических факторов, определяющих спрос покупателей, а также приемов маркетинга и их реализация (Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир. 2006, с.265; Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.- (Библиотека словарей «ИНФРА-М»), с.139), «спрос» - фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные товары. Различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары (Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир. 2006, с.682; Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.- (Библиотека словарей «ИНФРА-М»), с.377). Анализ данных понятий позволяет сделать вывод о том, что фраза «изучение спроса», направленная на изучение намерения потребителей приобрести рекламируемые объекты недвижимости, привлекает внимание потребителей к данным объектам, способствует их продвижению на рынке, рассматривается как реклама данных объектов. Например, опубликованная на странице 38 газеты «Рынок недвижимости» № 47 от 27.11.2006 информация Омской риэлторской компании: «Изучение спроса. Новое предложение ул.Харьковская/17 Рабочая этажность -12, материал стен - кирпич, фасад – кирпич, окна – стеклопакеты ПВХ, лоджии застеклены, отделка - подготовка под чистовую, планировка свободная. Срок сдачи 2 кв. 2008г. Цена от 19т.р/кв.м» с изображением поэтажного плана полностью подпадает под понятие «реклама», поскольку направлена на поддержание интереса и реализации квартир в строящемся жилом доме, на такую рекламу распространяются требования частей 7-10 Федерального закона «О рекламе» . По мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, изучение спроса, например, возможно на этапе выбора проекта, когда нужно оценить спрос потребителей на количество 1-, 2- или 3-комнатных квартир в конкретном районе города. В целях недопущения искажения смысла информации и введения в заблуждения потребителей рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») в рекламе об изучении спроса не должна отсутствовать существенная информация о целях проведения исследования по изучению спроса, его условиях. Заместитель руководителя управления В.А.Шаров Дополнительная информация тел.25-63-01 Шмакова Тамара Петровна
| |
|
admin
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 09.01.07 08:08. Заголовок: Re:
В продолжение темы Омскинформ сообщает: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области вынесло очередное решение о привлечении к административной ответственности застройщика, который разместил рекламу о привлечении средств дольщиков на строительство объекта до получения разрешительных документов на строительство. Сегодня это ООО «ФСК-Застройщик», которое пока оформляет документы на строительство. Всего УФАС наказал таким образом на сумму 300 тысяч рублей 6 строительных компаний, последние из которых - «МИГ-21» и ООО «Полет и К». Напомним, что за рекламу о продаже строящегося объекта без разрешительных документов привлекают и средства массовой информации. Ранее УФАС наказал директора ООО «Омские новостройки. Издательский дом «Премьер» Наталью Шаповалову за размещение рекламы компаний МИГ-21 и ООО «Строительные материалы-99», которые не имеют разрешения на строительство.
| |
|
admin
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 11.01.07 01:03. Заголовок: Re:
ОМСКАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: «…можно констатировать, что подавляющее большинство рекламируемых новостроек жилья не имеют разрешений на строительство, по ним не опубликованы проектные декларации. Получается, что в погоне за объемами и количеством возводимого жилья застройщики нарушают права лиц, чьи средства привлекаются для строительства – и это происходит на фоне скандалов, связанных с обманом дольщиков. Как показала практика, ненадлежащую рекламу о продаже новостроек размещают и застройщики, и риэлторские фирмы. Более того, реклама риэлторских фирм, рекламирующих от своего имени продажу жилья в новостройках, зачастую еще и вводит потребителей в заблуждение, поскольку не содержит существенной для последних информации об условиях приобретения новостроек, например, информацию о том, что риэлторская фирма лишь оказывает информационно-консультационные услуги по последующему заключению сделки. Имеются случаи, когда риэлторские фирмы размещают ненадлежащую рекламу новостроек, не имея договоров с соответствующими застройщиками, подрядчиками или инвесторами…»
| |
|
|
|